Второй акт (2024)

Второй акт (2024) - Отзывы

Скриптонит
Скриптонит
1 августа 2024 23:16
“Второй акт” Квентина Дюпьё – это фильм-головоломка, который не дает зрителю расслабиться ни на секунду. Четыре человека встречаются в кафе посреди глухомани, и кажется, что все просто: Флоранс хочет познакомить отца с Давидом, а тот мечтает избавиться от нее, подсунув ей друга Вилли. Но за этой прозаичной завязкой скрывается хитросплетение обмана и иллюзий.

Дюпьё играет с нами, как с марионетками, разрушая привычные границы между реальностью и вымыслом. Фильм размывает границы между первым, вторым и третьим актом, а “четвертая стена” просто исчезает. Мы видим актеров, которые играют актеров, которые играют героев, и все это напоминает бесконечный цикл матрешек или уровней сна из “Начала” Нолана.

Но Дюпьё, кажется, не интересует глубина сюжета. Ему важно похулиганить, склеить фильм и метафильм, разыграть с зрителем игру в “что, если?”. “Что, если актеры надоест сниматься?” - спрашивает он, и актеры начинают открыто выражать свое недовольство. “Что, если актеры ненавидят друг друга?” - спрашивает он, и герои демонстрируют фальшивую симпатию.

Дюпьё разыгрывает с нами игру в киношные тропы, показывая нам рельсы для камеры, которые никто не использует, или актера, который выходит из образа, но оставляет на себе фальшивые усы.

Но в итоге мы остаемся лицом к лицу с реальностью: актеры снимаются в фильме, мы смотрим на них, и все это - иллюзия.

В “Втором акте” Дюпьё не даёт нам ответа на вопрос: “Достаточно ли велика оказалась фига в кармане?” Но фильм заставляет нас задуматься о природе кино и о том, как тонкая граница между реальностью и вымыслом может быть расплывчатой.

Оставить отзыв